ST6 "Шестая команда"

Подразделения спецназа

ST6 Шестая команда

Вскоре после того, как в Косово была развернута миротворческая миссия ООН, в стране стало действовать специальное антитеррористическое подразделение UN SPECIAL TEAM SIX, или ST6, «шестая команда». Официальной датой создания подразделения принято считать 23 июля 1999 года. Местом его дислокации стала тогда столица Косово – Приштина. Структурно, шестая команда подчинялась департаменту специальных операций главного штаба полиции UNMIK в Косово. Удивительно, но не смотря на свое десятилетнее существование, эта команда спецназа была практически не засвечена в средствах массовой информации.

Шестая команда являлась фактически сборным подразделениям, из групп спецназа стран НАТО. В нее входили бойцы из GSG-9 (Германия), SEK (Германия),EKO COBRA (Австрия),WEGA (Австрия), DELTA (Норвегия), GIGN (Франция), URNA (Чехия), Zбsahovб jednotka (Чехия), Specialna Enota (Словения), Karhu Team (Финляндия), Alfa (Хорватия), BOA (Польша), Nationell Insatsstyrkan (Швеция), Viking Squad (Исландия), ETF (Канада), Сокол (Украина), Беркут (Украина).

Главными задачами шестой команды являлось проведение специальных операций по освобождению заложников и захвату особо опасных преступников, а также лиц, подозреваемых в совершении военных преступлений, преступлений против человечества, представителей различных террористических и экстремистских организаций. Помимо этого бойцы команда также участвовали в операциях по проведению рейдов и аресте людей, подозреваемых в незаконном обороте наркотиков и торговле оружием, а также осуществляли сопровождение VIP-эскортов.

Состав подразделения был весьма небольшим – в него входили командир, два штурмовых подразделения и несколько прочих офицеров. В их числе -2 медика, 1-2 высококвалифицированных специалиста по проникновению в помещение при помощи взрывчатых веществ, и 1-2 офицера-техника.

Командиры, как самой группы, так и штурмовых групп, никогда не назначались и не снимались вышестоящим командованием. Все назначения и снятия осуществлялись путем проведения голосования внутри самого подразделения.

Отбор бойцов в команду ST6

Для того, чтобы поступить на службе в шестую команду, каждый боец спецназа должен был отвечать нескольких критериям. Во-первых, он должен был быть действующем бойцом спецподразделения своей страны, в задачи которого обязательно должно было входить освобождение заложников, а также прослужить в этом подразделении не менее 2,5 лет.

Стоит отметить, что подразделение было интернациональным, и в этом состояла его уникальность. Языком общения был выбран, конечно же, английский, ну а свободное владение устным и письменным языком шло как обязательное требование при приеме в миссию ООН.

Во-вторых, боец должен иметь короткоствольное оружие под патрон 9х19 мм, и самостоятельно обеспечить себя патронами к нему в количестве 1000 штук для прохождения учебной практики. С проблемой на этом этапе столкнулись два сотрудника украинских групп спецназа, поскольку они имели личное оружие под патрон 9х18 мм.

В третьих, при приеме необходимо было сдать практический тест по огневой подготовке, при этом выполнить его необходимо было 2 раза подряд, с перерывом на перезарядку обоймы. Если во время перезарядки боец замешкался – тест считался несданным. Также боец не сдавал тест, если не попадал в мишень хотя бы одной пулей.

Затем кандидату необходимо пройти устное собеседование. На нем присутствует комиссия в составе командира команды, командиров боевых групп и одного или двух операторов. Во время интервью кандидату задаются вопросы о прохождении службы в родном подразделении, о его специализации, опыте работы, участии в реальных операциях или дополнительных навыках. Очень часто задавались и провокационные вопросы. Также необходимо было пройти тест на знание базовой тактики. К примеру, кандидату предлагали различные тактические задания и просили обрисовать действия группы при возникновении тех или иных ситуаций. Если кандидат был из подразделения, которое до этого не было представлено в шестой команде, то вопросы и тестирования проводились до тех пор, пока комиссия не получит полное представление о нем. Кроме этого, бывало проводились и негласные проверки кандидатов, а в случае надобности наводились справки о малоизвестных подразделениях.

Если новичок успешно проходил все тесты, он зачислялся в команду. Для службы каждый должен был придумать себе псевдоним, который затем использовался во время прохождения службы в команде. Минимальный срок контракта был установлен в один год. При этом реальные имя, фамилия, да и какие-либо другие данные бойцов не упоминались абсолютно нигде. Также каждый новичок получал свой персональный позывной, который необходимо было использовать при ведении радиопереговоров, для составления отчетов и официальных документов. Позывной также закреплялся за человеком на весь период его службы. Сменить позывной можно было только в одном единственном случае – если боец избирался на должность командира шестой команды, или командира одной из боевых групп.

Известно о том, что существовала также неформальная часть приема в боевое подразделение. После того, как новичок сдавал все нормативы, он должен был «прописаться» в команде. С этой целью в одном из ресторанов заказывался стол для всех членов подразделения. После такого ужина все бойцы перемещались в один из баров, где происходила своеобразная церемония посвящения. Для нее требовались текила, соль и лимон. На этом этапе от новичка уже не требовалось оплатить очередное застолье – за все платила уже сама команда. Новый боец команды должен был выпить с каждый действующим сотрудником шестой команды стопку текилы. При этом соль и лимон использовались не совсем «традиционно», а именно – горстка соли вдыхалась в нос, а затем лимон выдавливался в открытый глаз. Каждый из пьющих проводил эту процедуру, после чего спецназовцы братались и под общие аплодисменты произносилась заветная фраза: «Добро пожаловать в команду!»

После такого «посвящения» не трудно представить, как выглядели нос и глаз новичка на следующее утро. Тем не менее, традиция неукоснительно соблюдалась, и не только никогда не нарушалась, но даже и не являлась секретом или объектом запрета со стороны руководства департамента специальных операций главного штаба полиции UNMIK в Косово. В канун «прописки» новичков, как правило принимали в группу одновременно несколько человек, командир шестой команды заблаговременно информировал о предстоящем ритуале посвящения вышестоящее командование и получал на это специальное разрешение. В результате в департаменте знали, что в ближайшие 12 часов шестая команда находится в небоевой форме.

Вооружение

На вооружении бойцов команды находились пистолеты-пулеметы MP5 N, укороченная штурмовая винтовка HK G36 KE, гладкоствольные помповые ружья с пистолетной рукояткой Benelli M2 Tactical. При этом любые снайперские винтовки, а также взрывчатые вещества не использовались командой согласно правилам миссии ООН. Пистолеты, большая часть экипировки, униформа и индивидуальные средства бронезащиты привозились бойцами непосредственно из своих подразделений.

В числе сопутствующей экипировки были различные средства взлома: переносные наборы бричера, гидравлика, тараны разного размера и массы, а также бронещиты, бронешлемы US 95, AM 95, ZENTURIO 05, альпинистское снаряжение. При необходимости каждый боец мог получить некоторое количество свето-шумовых гранат отвлекающего действия.

В части связи, каждый сотрудник имел переносные и транкинговые станции Motorola, два-три спутниковых телефона.

Автомобильный парк шестой команды составляли внедорожники Toyota 4 Runner, бронированные автомобили Toyota Land Cruiser 105, а также многофункциональный бронированный автомобиль для армии и полиции RG-31, который чаще использовался в спецоперациях повышенного риска.


Опубликовано 13-10-2011, 18:55 Просмотров 136

поделись с друзьями
Комментарий:
Введите код: *